Многие родители не знают, кто же такой психолог и каковы его функции, чем он занимается, зачем проводит с детьми диагностики.
Школьный психолог – это психолог-консультант, который работает как со школьниками любых возрастов, так и с преподавателями, консультируя по различным вопросам и помогая решать личные и общественные задачи.
Психолог школы, в первую очередь, заботится о психическом здоровье учащихся, путем создания для них комфортной среды.
Педагог-психолог диагностирует особенности и уровень психологического развития ребенка. Результаты психодиагностики полезны как для педагогов, так и для родителей.
-
Психодиагностическая работа проводится по нескольким направлениям:
-
Развитие интеллекта;
-
Степень развития процесса познания;
-
Оценка способностей к адаптации и эмоционального состояния;
-
Определение мотивации;
-
Наличие личностных отклонений (для подростков);
-
Профориентационный анализ;
-
Адаптация и дезадаптация в школе;
-
Детские страхи и эмоциональные проблемы у детей и подростков;
-
Задержка и нарушения развития;
-
Коррекция детско-родительских отношений;
-
Коррекция нарушений, возникших вследствие развода родителей;
-
Психосоматические расстройства у детей и подростков;
-
Проблемы возрастных периодов и возрастных кризисов у детей и подростков;
-
Суицидальное подростковое поведение;
-
Диагностические готовности к школьному обучению;
Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей и учителей на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими приемами. К таким проблемам могут относиться трудности в обучении, усвоении программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, родителями, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи и др.
Функции педагога психолога:
-
Выявлять учащихся с теми или иными трудностями (усвоение программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, родителями, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи, т.д.).
-
Помогать учащимся, родителям и педагогам справиться с такими трудностями.
-
Содействовать классному руководителю в выявлении и учете личностных особенностей учеников его класса.
-
Оказывать помощь в разрешении конфликтов между родителями и учителями, ребенком и учителем (в таких ситуациях психолог является третьей, независимой стороной, защищая интересы ребенка).
Информация о ребенке, полученная педагогом-психологом, является закрытой и не разглашается без согласия родителей третьим лицам.
Уважаемые родители, Вам необходимо помнить, что психолог не решает за Вас Ваши бытовые проблемы, а вот объяснить, как они влияют на ребенка, он может. Психолог – это не тот человек, который может дать готовый совет или перечень рекомендаций «что нужно делать», выполняя которые Вы быстро справитесь с проблемой. Ведь каждый человек индивидуален, поэтому специалист подскажет, на что обратить внимание, порекомендует те или иные методы воспитания, поможет понять ошибки, разобраться в эмоциях и чувствах.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Родителям, ущащимся и педагогам:
Как справиться со стрессом перед экзаменами
Взаимодействие с родителями
Дистанционное обучение, рекомндации психологов
Как правильно выбрать профессию
Как привить ребенку любовь к чтению
Как сплотить классный коллектив
Кодекс поведения в конфликте
Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков
Правила эффективного общения родителей с детьми
Ребенка дразнят в школе
Ребенок плохо учится
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Советы психолога
Ссылки на профориентационные странички с полезной информацией
Этический кодекс педагога-психолога