Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 133 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Социальный педагог
Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог иного профиля, который владеет основами юридических и психологических знаний; специалист который видит проблему ребенка и помогает ему решить ее.
Социальный педагог работает с различными категориями:
Малообеспеченными и многодетными семьями.
Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
С обучающимися, состоящими на различных видах учета
С детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
С детьми с ограниченными возможностями здоровья
По роду своей деятельности, социальный педагог пр осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.
Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.
В своей социально-педагогической деятельности современная школа руководствуется в основном следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации.
ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ № 120 от 24.6.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
Конвенция ООН о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.)
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"
Распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р
Уставом школы.
Планом работы школы на текущий учебный год.
Школьными локальными актами.
Должностной инструкцией.
Методические материалы по профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде:
Информационно-методическое письмо подготовлено Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации
Профилактика потребления психоактивных веществ. Формирование здорового образа жизни.
Оформление льготного (бесплатного) проездного документа до 01.09.2022 г.
Обучающиеся, имеющие право на льготный проездной билет:
-Дети - сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, опекаемые.
-Дети из многодетных семей.
-Льгота по потере кормильца (если умер один из родителей).
Документы по потере кормильца: заявление,св-во о рождении ,копия пенсионного удостоверения, регистрация в СП-б, фото 3*4, СНИЛС.
Дети - сироты: заявление,св-во о рождении ,документ, подтверждающий, что ребенок относится к категории детей-сирот (св-во о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав) , фото 3*4, СНИЛС. Если ребенок находится под опекой, то копию удостоверения опекуна.
Дети из многодетной семьи: заявление,св-во о рождении ,копия справки из соц. защиты о многодетности. Справка должна быть выдана В САНКТ - Петербурге, фото 3*4, СНИЛС.