Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 133 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Социальный педагог

 

 

Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог иного профиля, который владеет основами юридических и психологических знаний; специалист который видит проблему ребенка и помогает ему решить ее.

 

Социальный педагог работает с различными категориями:

 

  • Малообеспеченными и многодетными семьями.

  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

  • С обучающимися, состоящими на различных видах учета

  • С детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

  • С детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

По роду своей деятельности, социальный педагог пр осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.

 

Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

 

  • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);

  • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

  • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

  • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

  • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;

  • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;

  • участие в работе педагогических советов и методических объединений.

 

Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

 

В своей социально-педагогической деятельности современная школа руководствуется в основном следующими нормативными актами:

 

  • Конституцией Российской Федерации.

  • ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

  • ФЗ № 120 от 24.6.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

  • Конвенция ООН о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.)

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

  • Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"

  • Распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2017 г. № 520-р

  • Уставом школы.

  • Планом работы школы на текущий учебный год.

  • Школьными локальными актами.

  • Должностной инструкцией.


Методические материалы по профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде:

Документ: Памятка для педагогов и родителей по выявлению признаков увлечения учащимися деструктивными течениями

Документы письма Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 07-5862:

Алгоритм действий  для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Алгоритм действий  для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Документ: Методические рекомендации по организации адресной профилактической работы с лицами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма и взаимодействию с правоохранительными органами по вопросам ее проведения

Документ: Методика выявления школьников с деструктивным поведением и система мер по профилактической работе с ними

Документ: Методические рекомендации по вопросу противодействия вовлечения молодежи в террорестические и экстремистские организации, в том числе международную террористическую организацию "Исламское государство"

Документ: Примерный перечень необходимых профилактических мероприятий в сфере противодействия распространению среди обучающихся деструктивной идеологии (направленной на разжигание ненависти и вражды в обществе, в том числе экстремистского характера) и предупреждению экстремитстских проявлений

Документ: Информационно-методическое письмо о правовых основах проведения работы по профилактике распространения идей экстремизма в подростковой среде

Информационно-методическое письмо подготовлено Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

Профилактика потребления психоактивных веществ. Формирование здорового образа жизни.

Документ: Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года

Документ: Рекомендации по организации работы классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике новых видов подростковой токсикомании и зпютребления никотиносодержащей продукции

Информационный буклет: "Осторожно! Вейп"

Информационный буклет: "Осторожно! Насвай"

Информационный буклет: "Осторожно! Сниффинг"

Информационный буклет: "Осторожно! Снюс"

Информационный буклет: "Осторожно! Спайс"

 

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Документ: "Рекомендации об организации межведомственного взаимодействия и обмена информацией между образовательными организациями и органами внутренних дел о несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также о выявленных несовершеннолетних "группы риска", разработанные Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и МВД России

  

Информационные материалы по правовому просвещению

Документ: Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, а также взрослых лиц, совершивших преступления и правонарушения в их отношении 

Документ: Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

Документ: Выписка из Уголовного кодекса Росиийской Федерации

 

Безопасность в сети Интернет

Документ: Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2020 № 22-рп "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Санкт-Петербурге"

Документ: Методические рекомендации для педагогов и руководителей ГБОУ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Документ: Буклет Управления Роскомнадзора по СЗФО

Документ: Презентация Управления Роскомнадзора по СЗФО "РОЛЬ И МЕСТО ЗАЩИТЫ ПРАВ СУБЪЕКТОВ  ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИИ  КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ"

Документ: Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

Документ: Презентация "Правила безопасного поведения в сети Интернет"


 

 Документы:

 

Полезная информация:

 

Новости:

Полезные ссылки по профилактике ВИЧ/СПИД:

 


Оформление льготного (бесплатного) проездного документа до 01.09.2022 г. 

Обучающиеся, имеющие право на льготный проездной билет:

-Дети - сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, опекаемые.

-Дети из многодетных семей.

-Льгота по потере кормильца (если умер один из родителей).

Документы по потере кормильца: заявление,св-во о рождении ,копия пенсионного удостоверения, регистрация в СП-б, фото 3*4, СНИЛС.

Дети - сироты:  заявление,св-во о рождении ,документ, подтверждающий, что ребенок относится к категории детей-сирот (св-во о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав) ,  фото 3*4, СНИЛС. Если ребенок находится под опекой, то копию удостоверения опекуна.

Дети из многодетной семьи:  заявление,св-во о рождении ,копия справки из соц. защиты о многодетности. Справка должна быть выдана В САНКТ - Петербурге, фото 3*4, СНИЛС.

ЗАЯВЛЕНИЯ выдам после 25.08.

Документы ТОЛЬКО КОПИИ!!!! 

Льготы предоставляются только гражданам РФ.

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения